Авторы: Берестов А., Решетов В.

Мистика гомеопатии (начало)

Безграничное море свободы
Бог создал человека свободным не только в простейших вещах типа идти или прыгать, грешить или возрастать в духе, но и в самых фундаментальных – в выборе того, кого считать творцом и хозяином мира, господином и владыкой человеков. Правда, эта свобода дана лишь до поры (до Второго Пришествия), но сегодня, пока мы живы, она есть и каждый решает сам, как он будет жить и на что он надеется после земной смерти.
Задача различения духов во всех конфессиях является одной из самых сложных, а проблема правильной безгреховной жизни – самым насущным вопросом не только социальной психологии, но и каждого человека. Нам дан от рождения уникальный инструмент - человеческое тело и дан разум, чтобы разумно управлять не только телесными движениями, но и душевными порывами, а также чувственным восприятием себе подобных существ. И наверно, самое ужасное в этой свободе, дарованной человеку – это то, что мы вольны убивать себя не только в прямом телесном смысле этого слова, но и в духовном, покушаясь своим дерзновенным духом не только на тленное тело, но и на бессмертную душу.
Представьте себя на минутку на месте конструктора, создающего определенную машину или устройство с достаточно богатыми и самосогласованными возможностями, например, микроскоп. И вот это устройство, предназначенное для изучения жизни микробов, вам предлагают использовать в качестве молотка, поскольку и вес подходящий, и рукой есть за что ухватится... А на ваши возражения, что линзы могут разбиться и микрометрическая подача сломаться, отвечают, что никто и не собирается использовать данный микроскоп по назначению, главное, чтобы гвозди можно было забивать, а если хотите узнать что-нибудь из жизни бактерий, то можете книжки почитать или новый прибор взять со склада.
Наиболее ярко ситуация с разделением и использованием не по назначению проявляется сегодня в сексуальной сфере. Отделение процесса от цели приводит к достаточно странной ситуации, проявляющейся не только в раннем начале полового общения, но и полному переворачиванию всей ситуации с ног на голову. Даже появляются терминологические перевертыши: “опасные дни”, “сексуальные меньшинства”, “безопасный секс” и т.д. Если взаимоотношения людей сводятся только к доставлению друг другу удовольствия и это считается не просто приятным, но и морально обоснованными, то дальше дело за малым: сделать так, чтобы оптика не мешала забивать гвозди… Более того, поскольку важны не просто удовольствия, но не менее существенно их разнообразие, то вполне понятно, зачем менять партнеров и позы, а также применять противозачаточные средства …
Любопытно, что все так называемые нетрадиционные методы врачевания, включая гомеопатию, предлагают кучу средств борьбы с бесплодием и импотенцией, но ни какой специалист по части общего оздоровления и коррекции биополя не рискнет гарантировать вам отсутствие зачатия после пары сеансов его терапии или при регулярном принятии гомеопатических лекарств, и это видимо не случайно. Только традиционная медицина декларирует, что она понимает то, что произходит в организме после приема того или иного препарата, а также надеется, что знает последствия от отрезания того или иного органа. Гомеопатия апеллирует к собственным силам человека, а как поведет себя организм в реальных условиях, она, естественно, не знает.
Возможно, причина здесь и гораздо более глубока. В православии рождение человека – это дело не только человеческое, но и Божеское, так как зачинается новая жизнь. Пусть и по биологическим законам, пусть и в пробирке, пусть и путем клонирования, но потом родится человек – подобие Божие, и поэтому никто из слуг и тем более врагов Божиих не имеет власти над этим процессом соединения души с телом и вдыханием Божественного Духа в земной прах. И только люди имеют дерзость убивать по собственной прихоти не только рожденных, но и еще не родившихся себе подобных существ.
Очередная мистификация
Внешняя похожесть церковных таинств и гомеопатических процедур, равно как и советы врача-экстрасенса сходить в храм исповедоваться, не должны нас ни в коей мере вводить в заблуждение и усыплять нашу бдительность. Более того, данная аналогичность и подобострастное преклонение наиболее ясно говорят об истинной сути всех этих, как теперь в век информатики стало модно считать, чисто информационных методов лечения. Тем более что все хорошо знают о том, что кроме полезных и нужных программ есть еще такие маленькие, распространяемые совершенно бесплатно, программки, называемые компьютерными вирусами, которые если их вовремя не заметить и не уничтожить, могут много бед натворить в чисто информационном пространстве нашего электронного помощника, а также друзей по переписке и соседей по локальной вычислительной сети.
К гомеопатам очень часто обращаются люди, потерявшие надежду вылечится у традиционных врачей, и здесь нередко либо благодаря чистой психотерапии, либо просто болезнь сама проходит и наступает облегчение и выздоровление за счет вполне понятных и земных механизмов, без всякой мистики. Но далее, опираясь на “достигнутые результаты”, знаменитый врач-гомеопат берется уже не только за проваленные районной поликлиникой случаи, но и вообще за любых больных и в качестве единого, желательно семейного врача. В принципе в том, что грамотный врач и внимательный человек станет другом семьи, нет ничего плохого. Умный и знающий специалист может не только помочь добрым словом, которое и кошке приятно, но и вовремя заметить развивающуюся болезнь и направить на обследование и организовать встречу с врачом хорошо разбирающимся в обнаруженной болезни. Таким образом, общий эмоциональный фон сложившийся вокруг гомеопатии достаточно благоприятен: хорошие люди и внимательные врачи, никакой гадостью не травят и уколы не делают, почему их лекарства действуют, никто не знает, но истории прямо-таки чудесных исцелений известны всей Москве...
Такая дружелюбно-таинственная обстановка вокруг мудро-заботливой гомеопатии многих вводит в заблуждение: факты исцеления вопиют, диагностика загадочно серьезна, лечение удивительно приятно и легко - что еще надо добропорядочному гражданину и простому христианину, тем боле что врач и о Боге поговорит, и в Лавру съездить посоветует, и о таинствах исповеди и причастия не забудет рассказать. Опять же лечат они минералами да элементами, травками да орешками, а о том что в препарате не осталось уже ни одной молекулы от исходного количества, например, мышьяка, так это и неважно, главное ведь то, что сладкие шарики с названием арсеникум именно от вашей болезни и вылечили уже не одну сотню правоверных христиан.
Удивительно, но в православной среде довольно много не только почитателей гомеопатии, но и практикующих врачей-гомеопатов. Причем им как людям верующим важно не только хорошо делать свое дело, но еще желательно иметь благословение какого-нибудь известного священнослужителя на свой в общем-то почти магический промысел. Эти люди в глубине души понимают, что при том способе терапии, который они практикуют, выздоровление больных всецело находится в руках Божиих. И как неоднократно повторяла глава одной гомеопатической ассоциации, лечит Бог, а она только посредник между Богом и человеком, точнее, даже не посредник, а помощник, помогающий выбрать посредника, т.е. нужный гомеопатический препарат.
Времена новые - соблазны старые
Но ситуация на самом деле гораздо серьезнее и имеет, похоже, немного другую окраску. В былые века почти все люди на земле были верующими, правда, разнообразие богов и поклонений не намного уступало многообразию стран и народов; в эти стародавние времена никого бы не удивили современные биокорректоры и пирамиды, улучшающие не только здоровье, но и экологию в жилище. XX век, как ему казалось, сокрушил и выхолостил веру людей в Бога, а восторжествовавший материализм с его неоспоримыми производственными успехами окончательно должен был отучить людей от всякой мистики, но не тут-то было, и человечество вступив в XXI век совсем не собирается становится поголовно атеистичным и ни во что нематериальное не верящим. Более того, фактически современный человек, по крайней мере на бытовом уровне, стал крайне суеверным и политеистичным, люди охотно верят в воздействие космоса, просто рвутся к раскрытию своих скрытых возможностей и фактически оказались в положении первобытного человека, окруженные кучей приборов и явлений, абсолютно не понятных по сути, но послушных и умелых.
Быть может, эта причина и не главная, но, безусловно, ее нельзя сбрасывать со счета, пытаясь объяснить почти повальное увлечение экстрасенсорикой и разноцветной магией. Сегодня, прикрывшись маской науки и напустив побольше исторического тумана, можно протащить в сознание и быт людей любую чисто магическую практику и как бы незаметно для добропорядочного гражданина заставит его не только участвовать в сатанинских обрядах, но с радостью пользоваться помощью слуг Люцифера. Причем сказать на Суде, что он по незнанию остался в разбойничьей шайке, никто не сможет. И не надо обманывать себя, говоря, что возможно, в этих гомеопатических шариках все-таки есть что-то такое, что может лечить. Быть может, оно там и есть, но по заверению самих гомеопатов оно отнюдь не материально (при тех степенях разведения, которые собственно и являются гомеопатическими, ни одного атома от исходного вещества уже давно неосталось в принимаемых шариках или каплях), а значит если вы материалист, то вы признаете некие нематериальные, т.е. духовные методы воздействия на свой организм и следовательно, становитесь верующим человеком, причем в примитивной языческо-магической форме.
Если вы человек верующий, то тем более вам должно быть понятно, что дело пахнет керосином, и не разобравшись толком в том, что проповедуют эти люди, пытающиеся лечить запечатанным в материю духом, лучше не есть их сладкие шарики, и воздержаться от продолжительных задушевных бесед с врачом-гомеопатом. По канонам Православной Церкви дияволу без нашего на то согласия позволено творить нам только телесные козни, но коли душа дрогнула, коли наш дух закрыл глаза на творимое нами беззаконие, область власти лукавого существенно расширяется, охватывая не только телесную и умственную сферу, но и чувственно-волевую, захватывая не только желания и помыслы, но и душевные порывы и направление развития души.
Да будет воля Твоя
По меткому замечанию классика английской литературы К. С. Льюиса, есть только два вида людей - те, кто говорит Богу: “Да будет воля Твоя”, и те, кому Бог говорит: “Да будет твоя воля”. Свобода вещь своеобразная и порой мы не можем расстаться с правом шагать по своей камере-одиночке в обмен на вроде бы не гарантированную свободу плавать по морям и бродить по лесам. Тем более удивительно, что мы охотно идем вслед за кем-нибудь, не особенно задумываясь, а куда собственно нас манят, показав привлекательную на вид морковку. Христианство - единственная религия, не делающая тайн из своих целей и путей, и оно наиболее логично и последовательно отстаивает неизменность некоторых фундаментальных основополагающих принципов жизни на земле и способов общения с Богом. Болезнь называют, с одной стороны, “посещением Божием”, а с другой - считают “наказанием Божием”. И в том и в другом случае мы получаем наказ и возможность задуматься о своей жизни, оторвавшись немного от суеты каждодневных дел и почувствовав свою беспомощность перед волей Всевышнего.
Господь, попуская болезнь и даруя выздоровление, надеется, что человек “пойдет и не будет грешить впредь”, поэтому тот факт, что мы не болеем, может свидетельствовать не только о крепком организме и безгрешной жизни, но о богооставленности, когда Господь говорит человеку: “Да будет твоя воля”. Причем нередко именно скоротечные злокачественные, неизлечимые сегодня болезни приходят на смену простым и безобидным болячкам вылеченным каким-нибудь экстрасенсом-гомеопатом. Это понятно с духовной точки зрения – сатана, получив власть над человеком и определив намерения и устремления души, торопиться прервать ее земной путь и заполучить в свое, хоть и временное, но владение. Оставляя человека на земле, диавол всегда боится, что утром однажды от сна пробудится не только тело, но и душа, человек перестанет грешить, а принесенное в храме искреннее покаяние будет принято Богом.
Без нашей подписи не действительно
Господь обычно не попускает без явной на то воли человека нашей погибели. Стать оккультистом в принципе просто, заболеть гриппом тоже, особенно если все вокруг болеют и медитируют, но если вполне материальный вирус гриппа может в нас проникнуть и вопреки нашей воле и желанию, то зараза экстрасенсорики, напротив, входит в нас именно благодаря нашему непрестанному интересу и нездоровому любопытству.
С особенностями козней лукавого можно познакомиться в святоотеческой литературе мы же ограничимся вполне бытовым и достаточно простым примером из офисной практики. Напомним, что магией у всех народов считаются действия, достаточно простые по сути, но приводящие к значимым и главное желанным на данный момент последствиям. Делаем нечто, например, стучим по дереву, и все будет как надо, надеваем майку наизнанку и никто не сглазит... Сегодняшняя оргтехника стала достаточно умной, а сервис операционных систем – то, что называется навязчивым, разработчики стараются как можно больше облегчить жизнь пользователей, заставляя компьютер не только просто выполнять команды человека, но и подсказывать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Многие принтеры умеют печатать как цветные картинки, так и обычный черный текст, то есть что ему дали то и печатает. У некоторых дешевых моделей черно-белых принтеров есть возможность печати цветных страниц путем смены картриджа. И вот пользователи таких принтеров нередко попадают в следующую ситуацию: стоит цветной картридж, надо распечатать обычную текстовую страницу просто черным на белом. Смело давишь “печать”, а Windows говорит: “У тебя, дескать, цветной картридж, а текст черно-белый - смени, мол, картридж”. Все логично и правильно, но нет у меня, допустим, черного, а цветной мне не жалко - что делать? Ситуация достаточно тупиковая, можно, конечно, сменить цвет шрифта и напечатать все зеленым цветом, но не всегда это удобно и допустимо. Возникает вопрос, как обмануть компьютер, как заставить его, оставшись верным инструкциям программистов, распечатать на вид черную страницу, просто смешав цветные чернила в нужной пропорции? Причем точно известно, что он это умеет, только вчера делал цветные графики и рисовал не только оси координат, но и подписи к рисункам обычным черным цветом... Решение обычно приходит уже через минуту безрезультатных попыток - ставим где-нибудь в незаметном месте на первой странице желтую точку и спокойно печатаем. Найти это желтое пятнышко на листе после печати можно только с микроскопом и результат получен совсем простым, но по сути абсолютно магическим способом (если не понимаешь специфику работы компьютера). Причем вместо желтой точки можно поставить и красную, правда, последняя гораздо заметнее на белом листе, но нельзя поставить желтый пробел или разместить точку на втором печатаемом листе, надо сразу и четко сказать компьютеру: “Мне нужны цветные чернила и ты не волнуйся о моем кошельке и времени”.
Возможно такая же ситуация и с попаданием под власть сатаны. Вроде бы не надо подписывать договор собственной кровью, надо просто поставить незаметную желтую точку в самом начале текста и после этого Операционная система позволит Менеджеру печати распечатать Вас на принтере хоть и всеми цветами радуги, но в совершенно черно-белом виде. Причем вполне возможно, что в случае с человеком для разрешения сатане властвовать над ним будет достаточно и просто желтого пробела - т.е. молчаливого согласия поменять будущее блаженство на сегодняшнее удовольствие...
Подражать не значит быть
Обвинение гомеопатии в оккультизме многим может показаться неожиданными и крайне дерзким. Но давайте спокойно, без паники, посмотрим на данную проблему и вспомним не только физику и химию, но и известных служителей Церкви Христовой. Многие священнослужители XIX и XX веков вполне благосклонно относились к гомеопатическим методам врачевания, и это имеет вполне понятное как земное, так и небесное объяснение. Медицина только на пороге XXI века в какой-то степени стала наукой, способной не только обнаруживать и подтверждать эффективность того или иного лекарства, но и (sic!) научилась синтезировать, т.е. конструировать препараты и вакцины, способные целенаправленно лечить или компенсировать последствия конкретные нестроения в работе человеческого организма. В конце XIX века и аллопатия и гомеопатия были во многом искусством, а врачебный эффект лекарств был на две трети чисто психотерапевтический и там и тут. Но при этом аллопаты порой действительно травили больных разной химией, а гомеопаты ничего вредного никому не предлагали…
Медицина была в то время агрессивно атеистичной и утверждала, что Бог ей совсем не нужен для врачевания душ и телес. Естествознание, а в месте с ним и медицина пребывали в определенной эйфории в связи с тем, что многое стало понятно в устроении окружающего мира, причинах болезней, способах борьбы с заразой и лечении болезней. Гомеопаты всегда уважали нематериальные стороны нашей жизни - дух лекарства, дух болезни, жизненную силу и т.д. Они благосклонно относились к вере не возражали против того, что их пациенты обращаются за помощью к Богу, и не высмеивали традиционные верования крестьян, как это нередко делали материалистически настроенные врачи-аллопаты.
Причисляя гомеопатию к оккультным по сути практикам, мы отдаем себе отчет в том, что это скорее открытие, чем закрытие данной темы. Гомеопаты сами просили о них написать и, более того, требовали благословения и настаивали на том, что их методика не только не противоречит православной традиции, но более того, должна быть освящена Церковью. Зачем это надо собственно гомеопатам, не совсем понятно: лечите своих больных и лечите, какое вам дело до их вероисповедания. Но, по-видимому, как и в былые времена, когда порой иноверцы крестились по чисто меркантильным соображениям, чтобы поправить здоровье, а потом от православия удалялись и в церковь не ходили, так видимо и сейчас часть врачей-гомеопатов стремится объединить свои усилия по излечению страждущих с молитвами Православной Церкови и тем самым повысить процент исцелений и расширить клиентуру. Но это как бы благое стремление врача гомеопата к соработничеству с Церковью, на самом деле ни чем не отличается от совета экстрасенса пойти покрестится или рекомендации целительницы пройти цикл исповедей.
Похожесть на христианство в гомеопатии носит чисто внешней и даже пародийный характер; так, в известной “Теории миазмов” этих самых миазмов ровно три: Psora, Syphilis и Sucosis, и “если бы не было Psora, то не было бы не только двух других хронических миазмов - Syphilis и Sucosis, но не было бы и острых болезней”. Причем троичность первичных болезней неслучайна, по мнению гомеопатов, и это, естественно, “калька” с христианского понимания Троичности Бога… И таких фантастических параллелей в концепции гомеопатии очень много. Начиная с беседы-исповеди с пациентом и кончая потенцированием духа - освящением лекарства. Сам принцип лечения подобного подобным понимается ими достаточно своеобразно, поскольку никакого токсического воздействия в препарате мышьяка 30С нет, а где же тогда подобие – только в названии. Да и постулат о том, что у любой болезни, т.е. совокупности симптомов, всегда есть соответствующее лекарство - причем жестко одно то же, не слишком логичен.
Гомеопаты приписывают себе предвосхищение таких основ современной медицины, как наследственные болезни, целостный подход к пациенту, когда лечат не болезнь, а больного, а также огромную терапевтическую роль беседы врача с больным, т.е. психотерапию. И здесь ситуация вполне напоминает взаимоотношения алхимии и химии. Наука химия успешно использовала огромный эмпирический материал, собранный алхимиками, и пошла вперед по пути познания принципов устройства материи, а алхимия просто умерла, уступив место химии. Аналогичные явления должны были произойти и с астрологией и гомеопатией, но, видимо, из-за того, что здесь очень сильно влияние психики человека и прикладные аспекты астрологии и гомеопатии не так материальны, как у химии, эти две отрасли человеческих занятий остались и вполне процветают в XXI веке, несмотря на огромные успехи астрономии и медицины. Причем современная научная медицина достаточно внимательно и бережно подошла к материалу, накопленному гомеопатией за долгие годы трудов, и терпит ее именно из-за относительной безвредности и безусловной полезности как психотерапевтической практики при разного рода неврозах. И гомеопаты, признавая успехи современной медицины, уже не отрицают так рьяно вирусы и бактерии и все аллопатическое лечение, а предлагают комплексный подход, сочетающий медикаментозную терапию с гомеопатической регулирующей.
У Церкви Христовой немножко другое положение в нашем мире, и научиться чему-то новому у квантовой механики современный богослов вряд ли сможет, но осознать место корпускулярно-волнового дуализма в сотворенной Богом Вселенной он может и обязан. Соответственно вопрос о душевредности гомеопатической практики и нецелесообразности лечения православных христиан у врачей-гомеопатов вполне правомочен, и ответ на него должен быть дан вполне однозначный и обоснованный. Вопрос о совместимости гомеопатического лечения и православного вероисповедания имеет две стороны. Во-первых, может ли православный христианин быть врачом-гомеопатом, и, во-вторых, можно ли христианину лечиться гомеопатическими лекарствами.
И если ответ на первый вопрос однозначно отрицательный, поскольку быть врачом-гомеопатом и не знать о том, что материального лечащего агента нет в подавляющем большинстве потенцированных препаратов, нельзя. Можно не разделять философские воззрения отцов гомеопатии, но не быть их проповедником, леча таким методом больных, невозможно. Врач-гомеопат, хочет он того или не хочет, сеет мистически-оккультный взгляд на мир и место болезней в жизни человека, и этот грех велик, даже если он и невольный.
Для болящего человека, ничего не знающего о тайнах гомеопатии, вроде нет большого греха в том, что он принимает дар своего выздоровления из рук гомеопатов и посредством неких потенцированных препаратов. Быть обманутым, конечно, неприятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то и слава Богу. О том, что гомеопат лукавил, говоря о высокой эффективности именно данной потенции, больной, возможно, никогда и не узнает. Поэтому для лечащегося сей грех скорее грех неведения и глупости, чем идолослужения и приема в пищу идоложертвенного, чего нельзя сказать о самих гомеопатах, ибо они обязаны ведать, что творят.
Магическое лукавство гомеопатов
С естественнонаучной точки зрения в гомеопатических потенцированных препаратах ничего нет, и лечение у врача-гомеопата - это просто психотерапия с достаточно изощренной системой обмана пациента, паразитирующая на авторитете научной медицины. И главная забота Минздрава - это чтобы гомеопаты не залечивали больных до смерти. А вот с богословской точки зрения этот тонкий обман болящего вреден не только для телесного, но и для душевного здоровья человека, поскольку, принимая гомеопатическое лечение, мы невольно соглашаемся с тем, что некие потенцированные духи лекарств гармонизируют нашу жизненную силу. А чисто магический подход к терапии, согласно которому болезнь не может не уйти, если лекарство и его потенция подобраны правильно, ведет скорее к примитивному язычеству, чем к христианству.
Не должно полагать, что в гомеопатических шариках и каплях запечатаны бесы; все гораздо проще, и прием потенциированных препаратов - это просто жертвоприношение одному из богов гомеопатии. Ведь в наркотиках и алкоголе, так же как и табаке в самих по себе, нет ничего бесовского, но через употребление сих продуктов очень просто надолго, если не навсегда, угодить в лапы диявола.
В качестве лечебной субстанции врачи-гомеопаты используют специально приготовленные воду, этиловый спирт или сахар, т.е. по сути “заговоренные продукты”… Гомеопатия поэтому является просто примитивной магией, где в качестве тайного имени призываемого духа лекарства служит латинское название соответствующего вещества. Неэффективность гомеопатического самолечения при этом также становится вполне понятной, поскольку не только для общения с духами, но и для простого жертвоприношения бездушным идолам надо иметь кой-какой опыт и пройти некое посвящение-обучение.
Утверждение многих гомеопатов о том, что уже одно название нужного гомеопатического препарата часто влияет на самочувствие больного, говорит очень о многом. Ибо, кроме чисто человеческой психотерапевтической реакции пациента на красивое непонятное название и радость врача, нашедшего нужное лекарство, в такой мгновенной реакции организма можно видеть и указание на колдовской характер гомеопатии, поскольку дух, коему будет принесена жертва, уже ждет ее и волнуется… О том, что гомеопатия есть не что иное, как волхвование, говорит и результативность этого лечения, когда только точно подобранный препарат и потенция приводят к выздоровлению, т.е. важно не только кому, но и какая жертва приносится. Если лекарство не помогает, то оно просто неправильно подобрано или надо искать нужную потенцию. Закон Геринга, согласно которому излечение должно происходить “изнутри наружу и сверху вниз”, то есть болезнь как бы выходит из человека, будто дух недуга вылезает, тоже достаточно показателен.
Лукавство гомеопатов проявляется и в употреблении наряду с гомеопатическими и вполне макроскопических доз и разведений. Таким образом, для многих, в том числе и врачей, гомеопатия становится вполне понятной терапевтической процедурой, и то утверждение, что низкие потенции лечат хуже, чем высокие, проскакивает как бы мимо ушей, и на факт отсутствия лечащей субстанции в гомеопатическом препарате уже никто не обращает внимания.
Тот факт, что гомеопатия помогает грудным детям и животным, не только не противоречит гипотезе об оккультном характере данной терапии, но, напротив, подтверждает универсально-магический характер данной практики.
Гомеопаты настаивают на том, что у них есть четкие законы и воспроизводимость результатов, это тоже не противоречит предположению о языческом характере данного культа. Как утверждают древние и новые мистики, существует закон кармы, а у магов все четко записано и при безошибочном воспроизведении заклинания безотказно работают, если Господь попускает…
Гомеопатия относит себя сегодня к так называемой холистической медицине, рассматривающей человека как единое целое и призывающей лечить не болезнь, а больного. Многие не считают медицину наукой, и по-крупному они, безусловно, правы. Человек - это очень сложная система, и даже для хорошо изученных болезней подобрать эффективное лечение именно для данного человека бывает совсем не просто.
Феномен гомеопатии достоин самого пристального внимания как со стороны научной медицины, так и православной Церкви. И если медики потенциально могут воспользоваться классификацией патогенезов и человеческих типов, то для богословов определенный интерес, возможно, представляет описание самочувствия, переживаний, снов и страстей, обуревающих людей. Поскольку если гомеопаты не ошибаются, то различных болезненных состояний у человека не так уж много, хотя врачебный и священнический опыт говорит скорее о невероятно широком спектре как телесных, так и душевных немощей, чем об ограниченном их числе.
Специальность врача - это очень массовая профессия, и, естественно, далеко не все врачи владеют полным арсеналом медицинских достижений, у многих нет должного опыта, кому-то не хватает просто любви и сострадания к больным. Врачи-гомеопаты во все времена отличались большим вниманием и любовью к пациентам и искренне хотели помочь страждущим, и за эту школу доброго отношения к больному медики должны им сказать большое спасибо. Данный подход не чужд и православной традиции врачевания, не отделяющей жестко тело от души и духа человека. Верующий врач молится за своего подопечного, советует ему не забывать о Боге и поменьше грешить, призывает Церковь к себе на помощь во исцеление души и тела болящего человека.
В связях порочащих замечен
Вероятно, именно из-за того, что Евангелие проповедано по всей земле и теперь все сведущи и не могут не знать, что такое хорошо и что такое плохо, так просто стало князю мира сего пополнять ряды своих явных и скрытых поклонников. Всякие маги, чародеи и астрологи продолжают настаивать на необходимости живого контакта с делопроизводителем для того, чтобы прогнозы сбывались, обереги оберегали, а талисманы талисманили, но бизнес есть бизнес и уже почти в каждом переходе метро можно купить заряженный кулончик или колечко, а в “лавке жизни” какой-нибудь биокорректор с маятником, позволяющие диагностировать и лечить, еще немного - и в обычных аптеках будут лежать новейшие разработки отечественных и зарубежных магов, защищающие нас от не ведомых никому полей и воздействий, а главное корректирующих наше собственное биополе и улучшающих работу иммунной системы.
Гомеопатию тоже не миновала эта участь. Самолечение и свободная продажа гомеопатических препаратов с точки зрения классических последователей Ганемана - это полная профанация и совершенно не допустимая лечебная практика. Однако слуги желтого диавола в погоне за прибылью вовсю рекламируют гомеопатические пакетики с шариками, которые без рецепта может купить каждый желающий улучшить свое самочувствие и способность противостоять инфекционной заразе, сегодня уже не только в гомеопатических, но практически в любой коммерческой аптеке. Цена вроде небольшая, но, учитывая себестоимость, данные бизнесмены вытрясают денежки если и не из воздуха, то уж из воды точно, как в прямом, так и переносном смысле. И если любой христианин знает, что не должно покупать амулеты и расставлять дома пирамиды, то можно ли принимать пять раз в день сладенькие шарики, чередуя пакетики во время эпидемии гриппа, вроде бы как и не ясно. На наш, взгляд даже в таком (быть может, самом извинительном случае) православному христианину следует каяться в содеянном, поскольку магический характер процедуры и мистический характер действия каких-то непонятных элементов в бешеном разведении явно присутствует, и не видеть это может только полностью равнодушный к тому, что он делает, человек.
Если взглянуть на гомеопатию как на форму ереси, то все будет вполне понятно: и то, как ей удается улавливать души православных христиан, и то, почему попущено такое испытание для нас кичащихся своей образованностью, летающих в космос и расщепляющих атомы людей нового тысячелетия. Соблазнам должно придти в мир… и должно им придти в первую очередь для нашего развития и совершенствования, а так же для испытания крепости веры и верности наших представлений об окружающем нас объективном мире и помещающейся внутри нас духовной вселенной… Не будь гомеопатии, многие так бы ни когда и не узнали, что лечит не сколько лекарство и доктор, сколько Врач телес и душ – Господь Бог. Это касается в первую очередь тех, кто через гомеопатию осознает, что здоровье ему дарованно не благодаря неведомому действию воображаемого лекарства, а по милости Божией в награду за послушание и веру, за победу над унынием и отчаянием, поселившимися в душе из-за неудачного лечения или полного бездействия, несмотря на явные признаки нездоровья.
Тех, кто через гомеопатию приходит к вере в Бога, не так мало, поскольку слишком мистичен механизм исцеления, довольно своеобразны методики подбора нужного препарата и его потенции и даже самый ярый материалист, излечившись от какой-нибудь застаревшей и надоевшей болезни с помощью гомеопатии, вполне может качнуться в сторону какой-нибудь, в том числе и явно оккультной мистики. Так что для нашего материалистичного мира гомеопатия может считаться положительным с точки зрения религии явлением, но с такой точки зрения сатанизм тоже положительное явление поскольку он людей, ни во что не верящих, приводит к вере в антихриста… Оккультисты тоже случается каються и бывших ведьм приходится порой присоединять к Церкви, но это ни в коей мере не повод пропагандировать экстрасенсорику и астрологию. Хотя для кого-то это быть может единственно возможный путь к православию…
Есть и другой аргумент в пользу прихода соблазна гомеопатии в наш мир. Это необходимость богословского осмысления происходящих в мире изменений и прогресса в медицине. Времена меняются, и то, что раньше было достойной задачей для христианина в XVIII веке сегодня должно быть ясно каждому школьнику, и поэтому те соблазны, которыми улавливает нас лукавый становятся все изощренней и изощреннее. Человечество в среднем стало гораздо образованнее и поэтому оселок, на котором проверяется наша твердость в вере и прозорливость в обманах становится все тоньше и тверже одновременно. И сегодня требуется немалое терпение и желание, что раскрыть все тайны гомеопатии и указать все соблазны, которые она несет миру.
Есть такой хорошо известный репетиторский прием: берется довольно внушительная сумма за подготовку школьника к вступительным экзаменам в институт, но в случае непоступления все деньги возвращаются. Совершенно беспроигрышный бизнес, особенно если брать не всех, а только тех, которые кое-что знают и неплохо соображают. Так и с этими шариками от гриппа: наверно, не всем удастся избежать инфекции, но те, кто пили и не заболели, уже на половину в лапах бизнесменов-гомеопатов и хотя бы на десятую часть потенциальные клиенты врачей-гомеопатов. На сколько процентов после одной успешно прожитой эпидемии вы попали в когти врага рода человеческого мы не дерзнем вычислять, но в том, что его коготки даже после однократного приема гомеопатического лекарства коснулись вашей души, можете не сомневаться. Бог милостив, но враг коварен, Бог терпелив, но стоит ли Его искушать, Бог хочет жизни, а не смерти грешника, но не все разбойники благоразумны, Бог любит, но ложь в нашем сердце искажает даже веления любви. И может быть, одним из наиболее неприятных явлений в глазах Бога является наша ложь самим себе, наше желание усыпить голос собственной совести, попытка обмануть Бога, стремление съесть запретный плод, а вину за проделанное списать на другого, не сказавшего, не объяснившего и вообще обманувшего нас, воспользовавшись нашим неведением. Но Господь устроил так, что мы теперь через семь тысяч лет после грехопадения Адама, и две тысячи лет после рождения Христа, не только ведаем, как должно жить, но и знаем, что спасение возможно.
Плагиат дело тонкое
Для сатаны нет большей радости, чем соблазнить христианина, и в этом, по-видимому, еще одна причина, по которой он столь настойчиво ищет признания этой практики православным народом. И тем определеннее должно быть церковное мнение о сути гомеопатического метода лечения. Ереси всегда поначалу одеваются в овечью шкуру и только потом, завладев достаточным количеством душ человеческих, демонстрируют свой волчий оскал, отрывая людей от источника истины и уводя в бездну заблуждений. Гомеопатия не нейтральная с религиозной точки зрения вещь, это не просто методика забивания гвоздей или стрижки ногтей – это законченная и внутренне вполне логичная философия со своим взглядом на мир, человека и его болезни. Она достаточно тонко паразитирует на христианском учении и является собственно формой ереси, высасывающей соки из живого учения Христа и погубляющей души практикой. Индивидуальный подход к каждому человеку, поиск причин болезни в предыдущей жизни, исправление именно самой жизни, определенная ритуальность всех процедур и скрытый (т.е. не явный) механизм лечебного воздействия делает гомеопатию очень похожей на религию, причем поскольку и отец гомеопатии Ганеман, и его последователи-ученики были в той или иной степени знакомы с христианской традицией и, безусловно, вполне осознавали ее значимость и серьезность для народного сознания, то именно ее они и взяли в качестве кальки для разработки новой системы врачебной помощи. И именно поэтому гомеопатия столь похожа на христианство, но обратное, естественно, ни в коей мере не верно, так же как и известное копирование и похожесть антихриста на Христа.
Естественные науки предпочитают не заниматься разнообразными духами, отдавая область духоведения религии и, следовательно, если в гомеопатических препаратах в соответствии с сегодняшним уровнем нашего научного знания нет и не может быть действующего материального или энергетического агента, способного влиять на иммунную систему и гормональный баланс, подавлять болезнетворные бактерии и стимулировать перистальтику, то надо попробовать найти или хотя бы предположить возможный и приемлемый с точки зрения здравого смысла механизм действия и эффективность гомеопатических лекарств. Любопытно, что родившись в христианской Европе, сейчас гомеопатия процветает в индусской Индии и политеистической Америке, т.е. христианский элемент в учении Ганемана не так уж и важен, главное - вера в жизненную силу и дух лекарства.
Амулеты, обереги, талисманы, биокорректоры и рассеиватели техногеннных излучений, гомеопатические шарики и капли, заряженные кремы и газеты - это все с точки зрения оккультистов аналоги святой воды и православного креста, соборования и причастия, молитвы и прикладывания к иконе. Более того, по их мнению, крещение и венчание - это не более чем обряды инициации и посвящения... Все вроде бы едино, но на самом деле нет и есть, по крайней мере, одна, но очень существенная разница - в свободе ... Магия предлагает гарантированный и простой вариант – заплатил, поколдовали и готово, а в христианстве все совсем по-другому и без личного участия, смирения, воздержания и молитвенного труда ничего не получишь.
Верующие люди пьют святую воду и окропляют ею свое жилище, освящают машину и дом, но делается это не для того, чтобы выздороветь или не болеть, а для того, чтобы злые слуги диавола не имели возможности войти в жилье и тело человека и вредить ему. Да, православные христиане соборуются и молятся в надежде на исцеление и успех в делах, но, во-первых, они понимают, что на все воля Божия и будет все, как угодно Ему, а не им, а во-вторых, почти всегда мы просто просим Бога не попустить князю мира сего творить беды на наши головы… Есть прекрасные слова в одной из известных молитв: “Господи, благодарю Тебя за то, что у меня есть, и трижды благодарю за то, чего нет”, т.е. не случилось со мной…
Все от Бога, но одно попускается, а другое благословляется
Христиане признают материальные причины конкретных болезней, но первопричину в абсолютном большинстве случаев видят в грехах человеческих. Бывают болезни, попускаемые для испытания святых, бывают и такие, через излечение которых проявляется слава Божия, но большинство страданий телесных нам посылается во исцеление немощей душевных. И когда в Писании говорится, что не должно бегать врачей и нужно, помолившись, призвать врача для врачевания немощей телесных, то Господь четко различает церковное врачевание телес и душ от врачебного облегчения телесных страданий. И не случайно во времена апостолов было жесткое запрещение лечиться у иудеев, и, видимо, запрет был сей дан не потому, что иудеи плохо лечили, а потому, что такое лечение было скорее душевредно, чем полезно…
Если, как утверждают гомеопаты, их лекарства воздействуют не на физиологию, а на психологию и дух человека, то и не пристало христианину вне Церкви искать врачевания своим духовным немощам. И если прием гомеопатических лекарств - это и не употребление в пищу идоложертвенного, то все равно ни к чему хорошему ежедневное напоминание о том, что у каждого лекарства есть его лечебный дух, врачующий наши душевные и телесные невзгоды, не приведет. От Бога нам дан один Ангел хранитель и один путь Причащения Тела и Крови Христовой, и гомеопатическая проповедь о том, что имя им, лечащим нас духам, - легион, не может не насторожить православного христианина.
Таким образом при оптимальном для гомеопатов раскладе главным исцеляющим фактором этой методики будет любовь к пациенту и его вера во всесилие гомеопатии, а при худшем – гомеопатическое лечение - это обычная магия с ритуальным жертвоприношением в виде регулярно принимаемых сладких шариков. Так что даже в лучшем из лучших вариантов, когда гомеопат говорит больному, что исцеляет Бог, а врач лишь средство или орудие в руках Божиих, то и тогда выздоровление человека зависит не от его раскаяния и смирения, а от опыта и умения врача-гомеопата, способного правильно подобрать нужное снадобье.
Гомеопатическая терапия очень редко бывает одинокой и обычно с ней соседствуют целый букет сомнительных нетрадиционных методов врачевания, включая мануальный массаж, рефлексотерапию, дыхательную гимнастику и прочие общеоздоровительные процедуры, поэтому идя к гомеопатам, можно элементарно попасть на прием к психоаналитику, экстрасенсу или астрологу.
Вера гомеопатов в свой метод лечения подобного подобным и причастность к восстановлению гармонии между разумом и волею человека не может не удивлять. Претензия на сакральный уровень терапии, сравнение себя со святыми, лечившими словом и молитвой, достаточно частое явление среди врачей-гомеопатов. Без возвышенной базы, без апелляции к духовным переживаниям пациента, без расстройства жизненной силы и потенцирования духа лекарства нет гомеопатии в том высоком смысле слова, который вкладывали в него Ганеман, Геринг и Кент. И та профанация гомеопатии в виде учебников по самолечению, свободной продажи в обычных аптеках комплексных препаратов от гриппа и мигрени, которую мы наблюдаем сегодня, должна в первую очередь пугать самих гомеопатов, поскольку их “высокое искусство врачевания” превращается в обычное ремесло и доходный бизнес.
По статистике современные гомеопаты наполовину верующие люди, а их пациенты охотно признают инопланетян и переселение душ, поэтому попытка некоторых врачей-гомеопатов объединится с Православной Церковью и пойти под крыло монастырской заботы о страждущих вполне понятна. Однако пытаясь таким образом отгородится от своих окультно-мистически настроенных коллег, православный врач-гомеопат просто прячет голову в песок и оказывает медвежью услугу Церкви. Имея благословение на лечение таким методом, врач-гомеопат не только невольно проповедует неправославный взгляд на болезни человеческие, но и фактически дискредитирует благословившего его священника, который почти наверняка ничего не знает о сути гомеопатии, кроме распространяемой последователями Ганемана сказки о безвредности, микродозах, травах и минералах.
Разумнее такому врачу, если он называет себя христианином, совсем отказаться от гомеопатической практики и перейти к занятиям православной медициной, сочетая применение фармакологических лекарств с психотерапией, заменив неведомые ему потенцированные духи лекарств освященными Православной Церковью водою и маслом. Православному врачу должно молится за больного и нужно говорить с ним о грехах и правильной жизни, но беседа пациента с доктором никогда не заменит исповедь у священника, а глотание сладких шариков - отпущение грехов и Причастие Тела и Крови Христовой.

Читайте еще: Комаровский Е.О. Гомеопатические средства

опубликовано 04/07/2008 13:41
обновлено 13/06/2013
Публицистика, Альтернативная медицина

Комментарии 23

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
03/04/2011 14:32

Гость

Спасибо автору за эту статью! Замечательная и умная, ориентированная и на верующих и на атеистически настроенных людей, которые не хотят, чтобы их обманывали.
Мамочкам - истеричкам, которым помогает "волшебная гомеопатия" могу только посочувствовать. Сначала сами доводят своих детей до состояния "неисцелимости", отказываясь вести здоровый образ жизни, леча насморк и кашель всеми правдами и неправдами, а ответственность за здоровье своих детей перекладывать на участковых врачей, а вот если и они не помогают со своей химией - тогда в дело идут заряженные шарики и чеснок, развешанный вокруг кроватки.
Господи! Как же в нашей стране много дураков! Просто ужас охватывает - готовы здоровье дитяти поручить кому угодно! Если не помогает бабушка-участковая в виду возраста и устаревшего образования, ничего не мыслящая в современной научной медицине, лечит насморк пенициллином, тогда отчаявшаяся мать бежит в альтернативу. И там, с куда более высокой эффективностью, (как кажется мамаше)поможет какая-нибудь полусумасшедшая гомеопатиха, но её польза в том, что она предоставит дитю возможность выздоравливать своими силами, а мама будет при важном деле - давать сладкие шарики.
Эта статья, о том, что гомеопатия - это самообман, и добровольный отказ от свободы воли, данной человеку самим Богом. Потому что подсаживаясь на что угодно: будь-то гомеопатия, наркотики или антибиотики (без реального повода) , человек становится рабом ПРЕПАРАТА, вверяя свою свободу фактически неодушевлённому предмету!
Не могу ни процитировать классика:
"Тьмы истин нам дороже, НАС ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН....."
Не могу не процитировать
3
GLORY
31/01/2012 13:57 #

GLORY Украина, Белая Церковь

Такие бы статьи, да в коридорах детских поликлиник вывесить. Лично я против гомеопатии, но считаю, что каждый имеет право поступать, как считает нужным. Другое дело,что часто, назначая гомеопатические препараты, врачи не могут или не хотят дать пациенту полную информацию о даном препарате. Вот и получается, если сам информацию не отыщешь, то остаёшься практически без выбора.
Гость
17/02/2011 01:18 #

Гость

Я против гомеопатии т.к. это пустая трата денег (описал в комментариях предыдущей части) и против традиционной медицины.

Всегда выздоравливал своими силами, да и не болел-то ничем кроме редких насморков и пищевых отравлений.
Но если сам не буду справляться, то обращусь в нормальную больницу, а не к гомеопатам и прочим бабкам-шептушкам.
Гость
21/01/2011 07:30 #

Гость

Автор из тех зашоренных докторов,что готовы залечить человека до смерти, но лишь бы по всем канонам официальной медицины! А, ещё такие доктора жутко нетерпимы к успехам докторов из альтернативной медицины, с легкостью бросая:это всё психотерапия..Как будто та же психотерапия и в частности плацебо-эффект -это вполне себе такое обыденное и легко объяснимое явление , которое доступно в освоении каждому.В общем,возмутительная статья,хотя от религиозного фанатика-доктора другого и не ожидалось.Таким плевать,что тысячами калечатся люди официальной медициной,главное - не утратить власти над душами людей и их телами(деньгами),вот чего они боятся,отсюда и весь этот антигомеопатический фарс. Возможно,что вообще статья заказная.
Гость
01/08/2010 23:22 #

Гость

Автору этой статьи очевидно гомеопаты чем-то сильно "насолии"- ну,как бельмо на глазу. Если идти автору в своих рассуждениях до конца в пропаганде никому не известной ,кроме Бога,истине, то ему надо учитывать и множество примеров,не буду их приводить-они многим известны, позволяющих развенчивать любую религиозную организацию за деяния её членов или её действия в повседневной жизни и в отдельные историческме периоды.Но автор выбрал для своей критики почему-то только гомеопатию. Видимо, полагает, что земное зло это и есть гомеопатия. В жизни можно "прицепиться" ко всему, было бы желание и мотивы. Если следовать логике автора, то и само существование Бога или Всевышнего - это всего лишь вопрос веры, ведь Бога никто в нашем мире не видел. Да и кто сможет доказать, что сама официальная медицина с её множественными общеизвестными пороками - это воля Бога, а вот неизвестно что такое гомеопатия - это не воля Бога, а воля бесов. По части внушения в гомеопатии, автор статьи должен понимать и согласиться, что младенцам(до 1 года от роду) гомеопат ничего внушить не может, а они на фоне гомеопатического лечения выздоравливают.Не буду излагаться столь же пространно как автор статьи, хотя есть ещё что сообщить в противовес,но время ещё не пришло. Скажу только, что я, гомеопат со стажем 18 лет, используя вега-тест в собственной модификации, получаю положительные результаты не только в лечении больных, но и в том, что они начинают посещать церковь и чувствуют себя там прекрасно. А до моего лечения многим из них от одной мысли, что надо сходить в церковь, становилось плохо. Это не мною придумано, пациенты это рассказывали сами. Хотя это, всё мною изложенное, следуя своей логике автор может перевернуть сног на голову. Это и есть извечное переплетение добра и зла. У каждого своя грань между ними.Совесть, воспитание,понятия справедливости и т.п. у каждого индивидуальны,как и все мы сами. Истину не знает из нас никто и узнает её быть может на суде Божьем.
Гость
10/02/2010 14:37 #

Гость

Если болезнь- это наказание божее или посещение божее, то что хочет сказать Бог маленьким детям, ведь они-то больше всех и болеют(особенно современные городские дети), что они должны понять и переосмыслить? или таким образом он наказывает родителей? однако жестоко....
1
Гость
19/01/2010 13:32 #

Гость

Не буду тратить драгоценного времени о выяснении - кто автор статьи, но написано много и все белиберда.Не мешайте бога с яишницей, лет сто назад и так называемая официальная медицина церковью не приветствовалось, и вы к ней не примазывайтесь. Шарлатанов везде хватает, Вам по видимому не повезло.Я осознанно пользуюсь гомеопатией более 10 лет (так что это НЕ самовнушение)Любой думающий и ищущий человек будет пытаться найти причину болезней, узнавать новые или забытые старые способы и методы оздоровления, а не зацикливаться на официальных антибиотиках, после которых чумной ходиш 2 месяца (а без них на выздоровление идет не более 2х недель)Так что не очерняйте то, что Вам не понятно, или что вы не желаете знать.
Гость
06/11/2009 02:53 #

Гость

Бред какой-то! Гомеопатией лечусь уже лет 10 и другого больше не хочу. В свое время наши опытные врачи за немалые деньги прописали сколько химических лекарсв, что кишечник через 10 месяцев перестал работать. И никакие бактерии, дорогостоящие препараты, народные средства, малахов и т.д. годами не помогали. Гомеопатия помогла. Также с рождения лечу своего ребенка уже 1,5года, который сильный алергетик и на любой химический препарат (кроме парацетамола) у него не просто высыпания, а алергия поражает верхнии дыхательные пути в 3-4 часа ночи. Можете себе представить что я чувствую когда в очередной раз приходится "откачивать" маленького ребенка. С гомеопатией такого нет. Слышала, что она не всем подходит. Вернее нет моментального ефекта как от антибиотика (кроме некоторых препаратов), но это не значит что она не ефективна. Главное что нет побочных эфектов и грамотно подораная схема лечения, а не купить в аптеке и пить все подряд. Что же касается лекарственных растений (кстати в состав гомеопатии они тоже входят) их тоже надо пить в меру, а не заваривать настойки и пить литрами. иначе они одно леча, а другое калечат. Тем и удобна гомеопатия, что там все уже подобрано по возрастной дозе.
А весь этот бред оставте себе для исповеди.
Гость
03/09/2009 19:34 #

Гость

Моему сыну (с 8мес) первый курс гомеопатии помог: он стал спать и есть лучше.Гомеопат взялась за кисту у него в голове и за аллергию: в результате киста осталась в прежнем состонии, а аллергия ухудшилась ((
Гость
23/06/2009 23:57 #

Гость

Христианство - это реальный факт. И в таком тоне, как Вы пишете, о Церкви, смешивая ее с оккультизмом, инопланетянами и экстрасенсами, писать недопустимо! Да простит Вас Господь!
А таких глупостей о гомеопатии надеюсь больше нигде не прочитаю! Меня лично гомеопатия дважды спасла в критических ситуациях. Первый раз, собственно когда я обратилась к гомеопату, у меня был гайморит - осложнение после лечения антибиотиками (и еще кучей других дорогих лекарств). Ну не помогли мне антибиотики. Как это может быть?!!! Все знают какая противная болезнь гайморит и как люди лечатся от нее десятилетиями. Мне помогло однократное принятие гомеопатии. Я не была знакома с этим методом лечения и о вере в нее не может быть и речи! Просто поехала туда от отчаяния. Через 15 минут после приема лекарства нос стал дышать. А через 2 недели - исчезли все симптомы и гайморит вот уже 4 года не появляется. Второй случай - мастит, температура 40 поднялась ночью. Я кормила ребенка грудью и не хотела бросать. Моей сестре в такой ситуации разрезали грудь со всеми исходящими из этого последствиями... Я позвонила ночью гомеопату, врач назначил мне лекарство и к утру температуры не было. Через 3 дня все прошло и никаких сильных изменений в лактации не было.
Да я не знаю из чего и как делают гомеопатические препараты и как они действуют. Но я так же не знаю из чего делают аспирин и как и почему он действует тем или иным образом. А кстати по поводу дороговизны гомеопатического лечения еще один миф! На лечение обычного гриппа в поликлинике тратится не менее 5000 рублей (прием у врача плюс лекарства - самые дорогие как любят у нас выписывать!), а у гомеопата не более 1500 причем с лекарством. Но никто не говорит что во всех случаях лечиться нужно только гомеопатией! Даже сами гомеопаты. Всегда стоит пользоваться разумом все-таки.
Я пишу о своем личном опыте. А на основании каких фактов написана эта статья? Поэтому можно писать все что угодно об оккультизме и мистике, но Истину можно познать только в реальности, в реальном опыте.
Гость
17/03/2009 15:58 #

Гость

Цветок ромашки и корень солодки - это, к счастью, к гомеопатии никакого отношения не имеет. Гомеопатия - это смешивание в экстрамалых дозах (часто ядов), а ромашка - это лекарственное растение, польза которого научно доказана. Не следует путать гомеопатию и фитотерапию
Гость
10/03/2009 13:55 #

Гость

Моим детям и многим знакомым тоже помогла гомеопатия. Я долго в нее не верила. Но, как и многие пишущие здесь мамы, обошла с крошечным ребенком кучу очень неплохих и недешевых врачей в хороших клиниках и институтах, скормила младенцу жуткое количество лекарств. Толку было мало, а кишечник сорвали. Ошалев от этого, я и пошла к гомеопату. Мы на гомеопатию не подсели, пропили назначенные горошины курсом, теперь пьем по ситуации то одно, то другое. Болеть ребенок почти перестал, слава Богу.
А про отношение церкви, я думаю, все не так однозначно, как написано в статье. Существует Кабинет приходской гомеопатии им.СЩМЧ Серафима (Чичагова) при храме Новомучеников в Бутове (Москва). Почитайте мнение Архимандрита Рафаила (Карелина): "Обвинение гомеопатии в оккультизме и сближении ее с магией – абсурдно." на сайте:
karelin-r.ru/stories/162/1.html
Гость
07/03/2009 17:39 #

Гость

Мне, вообще, интересно на каком основании человек пишет от Православной Церкви.И выдаёт своё мнение за мнение Православной Церкви.
Везде есть шарлотаны желающие подзароботать на чужом горе,как в гомеопатии так и в стандартной медицине и во многих сферах человеческой жизни.И это не повод причеслять гомеопатию к чему то лживому.Как и наличие грешников в Божьем храме,не оскверняет дом Божий и не делает Его греховным.
Не надо иметь семь пядей во лбу,что бы вспомнить, хотя бы цветок ромашки,который необходим в каждом доме,особенно где живут дети.Или корень солодки,а активированный уголь?Это,кстати,всё гомеопатия.
Гость
13/02/2009 17:31 #

Гость

-не смотря на то, что гомеопатию, как предмет, нам преподавали в вузе...будучи провизором; имея огромную библиотеку, всегда неиссякаемый интерес к познанию и ко всему новому, прямо скажу- я долго относилась несерьезно и слушала всегда в полуха, пока не стала мамой и в отчаяние мне просто было некуда уже идти-ребенка по просту залечили!(((- я котегоричеси против статьи не только потому,что помогло, а против самого подхода к ее написанию...ровно также можно было бы поместить статью антипрививочника.. и, уверяю вас, он нашел бы достаточное количество аргументов и контраргументов в адрес пропрививочников! Сейчас и Божий закон преподают в вузах, но это же не значит,что...
..попробуйте скажите автору статьи, что Бога нет...чудес у батюшки-профессора найдется куда более,чем у гомеопата с гомеопатией вместе взятой!А доказательной базы- ни там ни тут, так что же???
Гость
12/02/2009 11:24 #

Гость

Дело в том, что я знаю нескольких гомеопатов с известным именем, так вот они сами говорят: "Эффект есть пока лечишься". так что это крючок не лучше антибиотиков. мне самой помогло. но это было временно. а деньги хороший гомеопат и именем так сказать берет нешуточные.А православная церковь действительно не одобряет, поскольку как можно одобрить какие-то вещи, структуру которых ты сам не в силах понять?! а ни один гомеопат не скажет вам, как именно работает его лекарство.
Гость
05/02/2009 01:46 #

Гость

Мой сын 3 года из своих 3,5 периодически ел ту самую "не пойми что"... Последним ударом по моим нервам и сознанию был насморк, который не прекращался более 3 месяцев. Помогли промывания и ингаляции... Завтра надо опять давать с утра горошины и вечером капли, не думаю, что стану это делать. По меньшей мере, только тогда, когда пойму смысл своих действий.
Кому помогло - будьте здоровы, а я больше не могу.
Гость
04/02/2009 19:40 #

Гость

А пациентам совет:не стесняйтесь спросить врача ,где он учился,имеет ли он лицензию на лечение методом гомеопатии.И на приёме врача компьютер может быть,но не диагностировать не тем более назначать препараты компьютер не может.Обращайтесь к врачам,и будет вам помощь.С уважением доктор В.В.(фамилию не пишу,дабы не проводить само рекламы)
Гость
04/02/2009 19:36 #

Гость

Сейчас гомеопатия серьёзно скомпрометирована коммерциализацией медицины ,а в особенности появившимися методами "современной диагностики" (метод Фолля,компьтерная диагностика и т.п.)потому,что по результатам такой диагностики назначаются (компьютером)гомепатические лекарства,которые не работают (естественно),потому,что это просто обман.И надо вещи называть своими именами.Гомеопатические лекарства,равно как и другие,может назначать только врач.Всё остальное обман.
Гость
04/02/2009 19:29 #

Гость

Да, многое в гомеопатической науке имеет не научный характер,а то что н подтвердено экспериментом на веру принять не могу,"наука есть наука"
Но,главное,что мне дала гомеопатия-это подход к больному,ведь лекартвенные типы не что иное как психотипы,и это очевидно,я серьёзно обогатил свои знание в пропедевтике внутринних болезней.
Я не являюсь ортодоксальным гомеопатом,отвергающим современные методы лечения.Я за современную медицину,за научную.Но гомеопатия расширяет возможности врача,и это тоже факт.Я имею тысячи примеров личного практического опыта примения метода гомеопатии с великолепным результатом,труднообъясняемым колдовством,мистикой или психотерапией.
Гость
04/02/2009 19:20 #

Гость

Я врач с большим стажем работы (30 лет)Когда-то ещё во время обучения в ВУЗЕ (КМИ) услышал о гомеопатии,чаще это быди критические отзывы.В 1989 году окончил полный курс обучения на кафедре гомеопатии в киевском институте усовершенствования врачей.И потом ещё трижды проходил повышение квалификации.
Сейчас могу сказать следующее: не всё так однозначно в теории гомеопатии,и со многими положениями согласиться не могу,в силу того,что наука вообще и медицина далеко шагнула за 200 лет существования гомеопатии.А постулаты и законы не пересматривались.
Гость
22/01/2009 02:31 #

Гость

А я сейчас своей малой (1,7) почти каждый день даю шарик аскорбинки и таблетку кальция глюконата (которые по 50 коп. из аптеки)... так она сразу становится намного спокойнее..) а когда забываю - ей вроде как чего-то не хватает). Может, и в этих шариках из аптеки чего-то есть...;) на самом деле - все объясняется с точки зрения физических законов... может первому малышу как раз сахара в организме недоставало? и второму тоже - сахар ускоряет процессы в организме, так может и ускорил что-то очень нужное? не в обиду никому...

Скачивайте наши приложения