Анафилактический шок является серьёзной реакцией гиперчувствительности, характеризуется стремительным развитие и может привести к летальному исходу. В целом ряде практических рекомендаций по ведению пациентов с анафилаксией присутствуют глюкокортикоиды.

Целью выполненного на базе Университета Эдинбурга (Великобритания) Кокрановского систематического обзора явилась оценка пользы и вреда от применения глюкокортикоидов во время эпизода анафилактической реакции.

Поиск соответствующих исследований проводился в Кокрановском центральном регистре контролируемых исследований (Cochrane Central Register of Controlled Trials — CENTRAL, Кокрановская библиотека 2009, выпуск 3), медицинских электронных базах данных — MEDLINE (с 1966 г. по сентябрь 2009 г.), EMBASE (с 1988 г. по сентябрь 2009 г.), CINAHL (EBSCOhost) (по сентябрь 2009 г.) и Базе данных по естественным наукам (The Science Citation Index Expanded — SCI-EXPANDED) (с 1945 г. по сентябрь 2009 г.). Поиск также проводился в Национальном регистре научных исследований Великобритании (UK National Research Register) и Интернет-сайтах, на которых имеется перечень продолжающихся на настоящий момент исследований. Исследователи также контактировали с международными экспертами в области анафилактических реакций для получения неопубликованных материалов.

В мета-анализ включались рандомизированные и частично-рандомизированные контролируемые исследования, в которых проводилось сравнение применение глюкокортикоидов с любой контрольной группой (плацебо, адреналин, антигистаминные препараты, либо любая комбинация данных препаратов). Два эксперта независимо друг от друга проводили отбор исследований для включения в мета-анализ и оценивали методологическое качество каждого исследования.

Ни одно из 2496 исследований не соответствовало критериям включения в систематический обзор.

Таким образом, исследователи заключают, что в текущий момент доказательства по неотложному применению глюкокортикоидов, полученные в ходе хорошо-организованных клинических исследований, отсутствуют, поэтому в настоящее время нельзя ни поддержать рекомендации по использованию глюкокортикоидов при анафилаксии, ни, наоборот, рекомендовать отказаться от применения данной группы препаратов при анафилактическом шоке.


Choo K.J., Simons E., Sheikh A.Glucocorticoids for the treatment of anaphylaxis: Cochrane systematic review.Allergy. 2010 Jun 24.

Источник: ANTIBIOTIK.ru

опубликовано 06/06/2011 15:31
обновлено 06/06/2011
Специалистам, Доказательная медицина, Лекарственные средства, Аллергология и иммунология

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Скачивайте наши приложения

Приложение Кроха